Что такое аутизм?

Аутизм генетически основанная неврологическая вариация. Сложный комплекс взаимосвязанных характеристик, который отличает аутичную неврологию от не-аутичной, полностью еще не изучен, но имеющиеся данные показывают, что главное различие в том, что аутичный мозг имеет более высокий уровень синаптических связей и чувствительности. Это приводит к тому, что субъективное восприятие аутичного человека более интенсивное и хаотичное, чем восприятие не аутичного человека: и на сенсорном, и на когнитивном уровне аутичный мозг стремится воспринимать больше информации, и воздействие каждого бита информации, как правило, более сильное и менее предсказуемое.

Аутизм является феноменом развития, и это означает, что он появляется в утробе матери и глубоко влияет на развитие, во многих аспектах, на протяжении всей жизни. Аутизм создает отличительный, атипичный способ мышления, движения, взаимодействия, сенсорных и когнтивных процессов. Одно из распространенных сравнений, это то, что аутичные люди имеют другую неврологическую «операционную систему» чем не аутичные люди.

Согласно текущей статистике, аутичные люди составляют примерно один-два процента мирового населения. В то время как число лиц с диагнозом аутизм постоянно растет в течении последних десятилетий, данные свидетельствуют о том, что повышение общественной и профессиональной осведомленности, а не фактического увеличения числа аутичных людей.

Несмотря на основные неврологические особенности, объединяющие их, аутичные люди сильно отличаются друг от друга. Некоторые аутичные люди обладают необыкновенными когнитивными способностями. Тем не менее, из-за общественного устройства в вопросах развития, сенсорных, когнитивных и социальных особенностей не-аутичных людей, аутичные люди почти всегда оказываются в какой-то степени инвалидизированны — иногда более явно, иногда менее заметно.

Сфера социального взаимодействия является той областью, в которой у аутистов, как правило, возникают проблемы. Сенсорное восприятие мира аутичным ребенком является более интенсивным и хаотичным, чем у не-аутичного ребенка, и текущие задачи, связанные с навигацией и интерграцией требуют от аутичного ребенка больше внимания и энергии. Это означает, что у аутичного ребенка меньше внимания и энергии уходит на то, чтобы сосредоточится на тонкостях социального взаимодействия. Сложности, возникающие с тем, чтобы удовлетворить социальные ожидания не аутичных людей, обычно приводят к социальной изоляции, которая вызывает социальные трудности и препятствует социальному развитию. По этой причине, аутизм часто бывает неправильно истолкован как совокупность «социального и коммуникативного дефицита», теми, кто не знает, что социальные трудности, с которым сталкиваются аутичные люди, всего-навсего результат интенсивного и хаотичного сенсорного и когнитивного восприятия аутистов.

Аутизм продолжают рассматривать как «расстройство», но эта точка зрения была оспорена в последние годы сторонниками концепции нейроразнообразия, согласно которой аутизм и другие нейрокогнитивные вариации — всего лишь естественная часть человеческого биоразнообразия, как вариации в этнической или сексуальной ориентации (в которых раньше также присутствовала парадигма патологии). В конце концов, подход к аутизму как к расстройству представляет собой оценочное суждение, а не научный факт.

Источник: Neurocosmopolitanism